+375 29 607 11 77 АВТОИДЕЯ — официальный дилер
Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением

Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СЕРИИ R 1200

Впервые представленный в конце 2012 года на BMW R 1200 GS, оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением стал настоящей революцией. Было сохранено предыдущее смещение двигателя 1,170 см3, а также ход и диаметр поршней – 101 и 73 миллиметров соответственно. Как и в предыдущей модели, распределительные валы расположены горизонтально. В то время как в прошлом требовались комбинированные распределительные валы впускных/выпускных клапанов, изменение направления потока от горизонтали к вертикали привело к необходимости использования специальных распредвалов впускных и выпускных клапанов. Оба этих распределительных вала приводятся в движение, как и прежде, через цепь, которая управляет промежуточным валом, расположенным между распредвалом впускного и выпускного клапанов. 

Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением
Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением
Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением

В оппозитных двигателях нового R 1200 GS по-прежнему используется воздушно-жидкостное охлаждение, но охлаждающее масло заменено на водный раствор этиленгликоля. Это обеспечивает высокую степень теплопоглощения охлаждающей жидкости для более эффективного рассеивания тепла.

Так называемая система прецизионного охлаждения (аналогичная используемым в «Формуле-1») позволяет охлаждать только те элементы двигателя, которые особенно подвержены тепловым нагрузкам. Для остальных компонентов двигателя применяется воздушное охлаждение, то есть характерный облик оппозитного двухцилиндрового двигателя сохраняется.

img

Для улучшения наполнения цилиндров применено вертикальное направление потоков смеси вместо горизонтального, а в корпус двигателя интегрированы 6-ступенчатая коробка передач и сцепление в масляной ванне с функцией предотвращения блокировки заднего колеса вместо сухого сцепления, которое использовалось ранее. Более того, теперь вторичный привод приводится в действие надежным карданным валом, установленным слева. Обладая выходной мощностью 92 кВт (125 л. с.) при 7700 об/мин и крутящим моментом 125 Н·м при 6500 об/мин, новый двигатель предлагает превосходные мощностные характеристики. Сегодня линейка этих двигателей заменена на новое поколение с рабочим объемом 1254 куб.см. и технологией ShiftCam.